КОУ "АШДС № 301"
г. Омск
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Прием ребенка в учреждение на обучение по адаптированным основным образовательным программам осуществляется на основании:

    • личного заявления родителя (законного представителя) ребенка при придъявлении оригинала документа, подтверждающего личность заявителя;
    • заключения Психолого-медико-педагогической комиссии.

    Прием осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест. 

    Формирование классов осуществляется на начало учебного года (01 сентября текущего года).

    В приеме в учреждение можеь быть отказано только по причине отсутствия свободных мест.

    Список документов для зачисления ребенка в учреждение:

    • Заявление родителя (законного представителя) о приеме ребенка в образовательное учреждение;
    • Оригинал документа, удостоверяющего личность заявителя;
    • Распорядительный акт об установлении опеки над ребенком (в случае отсутствия родительского попечения);
    • Копия свидетельства о рождении поступающего (при придъявлении оригинала);
    • Свидетельство о регистрации по месту жительства или месту пребывания;
    • Заключение Психолого-медико-педагогической комиссии, действительное в течении календарного года;
    • Копия справки об инвалидности и копия индивидуальной программы развития и абилитации, если ребенок имеет статус "ребенок-инвалид";
    • Медицинская карта о состоянии здоровья ребенка.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    • Читать;
    • Считать;
    • Писать.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Для определения уровня готовности к школе психологи используют различные методики, такие как «Тестовая беседа», тест Керна-Йирасека, «Графический диктант» и другие.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточно сформированный уровень психического развития ребенка, необходимый для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в количестве сверстников.

    Чтобы ребёнок был успешен в учёбе, при подготовке к школе должны уделить внимание развитию всех компонентов психологической готовности:

    Формируем учебную мотивацию и положительное отношение к школе

    • Расскажите ребёнку о своих школьных годах – любимых учителях, интересных предметах, забавных случаях с одноклассниками.
    • Смотрите вместе фильмы о школе, читайте книги, а потом обсуждайте.
    • Чаще играйте в школу. Пусть ребёнок пробует себя в разных ролях: как учителя, так и ученика.
    • Вместе с ребёнком оборудуйте в комнате учебное место, выберете необходимую мебель, одежду, канцелярские принадлежности.

    Активизируем познавательные способности

    • Старайтесь не давать ребёнку готовых ответов. На любое «А почему….?» отвечайте: «А что ты сам думаешь по этому поводу?». Дошкольникам нравится, когда интересуются их мнением и спрашивают, как взрослых. Плюс - накапливается опыт наблюдения и анализа явлений окружающего мира.
    • Головоломки, ребусы, проблемные ситуации - это всё должно быть в вашем арсенале для развития логического мышления ребёнка. Даже по дороге домой можно загадывать загадки о предметах, находящихся в поле вашего зрения.
    • Не подавляйте исследовательский интерес ребёнка. Пусть посмотрит, потрогает, залезет туда, куда ему надо.
    • Развивайте мелкую моторику: рисуйте, лепите, конструируйте.

    Обучаем взаимодействию

    • Чаще ходите с сыном или дочерью в гости, совершайте поездки в новые места, знакомьтесь с новыми людьми. Предоставьте ребёнку возможность самому проявить инициативу в общении.
    • Спрашивайте ребёнка о других детях в классе или группе, интересуйтесь, кто ему нравится, а кто вызывает антипатию и почему.
    • Научите ребёнка справляться с неудачами, объясните, что плохие моменты в жизни бывают у всех людей. Их нужно пережить и двигаться дальше.

    Развиваем волю и контролируем поведение

    • Играйте в игры с правилами: настольные, словесные, подвижные.
    • Приучайте ребёнка к домашнему труду, уходу за животными.
    • Научите сына или дочь планировать свою деятельность. Допустим, ему нужно нарисовать рисунок. Значит, для этого потребуется чистый лист бумаги, краски, карандаши или фломастеры и место для работы. Чаще задавайте ребёнку вопросы: «А как ты будешь это делать?», «Что тебе для этого нужно?».
    • Напоминайте, что любое дело нужно доводить до конца, а не бросать на полпути.

    Вот и всё, что нужно знать мамам и папам про психологическую готовность к школьному обучению и её составляющие.

    Не забывайте: от того, как подготовлен ребёнок к школе, зависит не только успешность его обучения, но и психологическое благополучие как самого ребёнка, так и его родителей.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie