КОУ "АШДС № 301"
г. Омск
  • Кто такие «дети с трудностями в обучении»? (И.А. Аникеева, учитель-дефектолог)

    Кто такие «дети с трудностями в обучении»?

    Описание: Picture background «Трудности в обучении» – это пограничная форма между нормальным интеллектуальным развитием ребенка и его качественно сниженным развитием, личностная незрелость, негрубое нарушение познавательной сферы, синдром временного отставания психики в целом  или отдельных её функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоциональных, волевых). Это не клиническая форма, а замедленный темп развития.

         «Трудности в обучении» проявляется в несоответствии интеллектуальных возможностей ребёнка его возрасту. Эти дети не готовы к началу школьного обучения по своим знаниям и навыкам, личностной незрелости, поведению. «Трудности в обучении» поддаётся коррекции, при обучении и воспитании ребёнка в специальном коррекционном учреждении.

          

    Характерные особенности детей с трудностями в обучении:

    • Снижение работоспособности.
    • Повышенная истощаемость.
    • Неустойчивое внимание.
    • Недостаточность произвольной памяти.
    • Отставание в развитии мышления.
    • Дефекты звукопроизношения.
    • Бедный словарный запас слов.
    • Ограниченный запас общих сведений и представлений.
    • Трудности в счёте и решении задач по математике.
    • Своеобразное поведение.
    • Низкий навык самоконтроля.
    • Незрелость эмоционально-волевой сферы.

         

    При работе с детьми с трудностями в обучении присутствуют следующие элементы коррекционно-педагогического воздействия:

    1. Индивидуальный подход.
    2. Предотвращение наступления утомляемости.
    3. Активизация познавательной деятельности.
    4. Проведение подготовительных занятий.
    5. Обогащение знаниями об окружающем мире.
    6. Коррекция всех видов высших психических функций: памяти, внимания, мышления.
    7. Проявление педагогического такта.

    Если ребёнок не будет посещать специальное учреждение, то, возможно, у него появятся:

    • Отрицательное отношение к учёбе.
    • Не усвоение учебной программы.
    • Пропуски уроков.
    • Психозы.
    • Агрессивное состояние.

     Рекомендации:

    • Помогайте расширять кругозор детей: читайте с ними книги с последующим обсуждением, говорите о событиях и новостях в городе, мире.
    • Следите за здоровьем детей, не позволяйте водить заболевших детей в детский сад до полного выздоровления.
    • Если ребёнку нужно запомнить какую-нибудь информацию, то повторите её с ним несколько раз.
    • Проявляйте педагогический такт в беседе с ребёнком.
    • Не заставляйте долго заниматься чем-нибудь одним – ребёнок быстро утомляется, лучше чередуйте занятия.
    • Занимайтесь разносторонним развитием ребёнка – дети очень любят выступать, петь, рисовать.

    Описание: Picture background

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie